Почитание предков

10.04.2018 Пути духовные
Печать

Волшебное, тайное время посреди двух важных космических точек на небе. Питра-Пакша - две недели, октября, между фестивалем Ганеше (Ганеша-Чутурдаши) и Наваратри (9 ночей Дурги) - известные как дни поклонения предкам. В это время "открывается мост между живыми и мертвыми", оба мира перетекают друг в друга. Так мы вспоминаем - что мы - это наши предки. А наши предки видя нас, дают нам силу и благословение.

По всей Индии, накануне осеннего Наваратри.. за которым последует праздник огней - Дивали... устраивается поминание. Эта церемония называется "шраддх" или, что будет точнее -"сарва-питхри-шраддх". Мир предков описывается в индуизме по-разному. Души, которые ожидают нового рождения, находятся в Яма-локе (земля бога мертвых - Ямы) - они, "словно летучие мыши, висящие вверх ногами" - описывает книга мертвых Индии - "Гаруда-Пурана". "Питри-шраддх" - это обращение нашего внимания к предкам, концентрация сознания на тех, кто тоже существует для нас, пусть, сейчас как просто воспоминание или в тонкой форме. Благословение предков очень важно.

Что еще происходит в это удивительное время?.... Когда на западе празднуют Хэллоуин? И снова мы говорим - "открывается мост между мирами".
Невидимое становится видимым.

Индуизм утверждает существование этого моста, индуизм утверждает существование духов, которые обитают очень близко к миру людей - оказывая как приятные так и неприятные воздействия.

Индуизм широко обращается к призракам в различной духовной литературе, объясняя их происхождение, череду грехов которые могут быть причиной мытарства души после смерти тела. Духов, застрявших между миром мертвых и живых называют бхута, прета, пишача и т. д.
Это духи, жизнь которых была прервана так страшно, что они не хотят или не могут идти на землю мертвых и так остаются в земле живых. Подобная участь ожидает тех, кто жил полной жизнью, но ушел без нужных погребальные обрядов, не выполнив их должным образом, кто остался в ловушке на земле живых - будучи формально мертвым.

Некоторые из этих душ прокляты за проступки, души грешников - убиц, души которые так очернили себя, что теперь преследуют живых не желая отправляться в ад очищения.

Много информации о причинах превращения в неприкаянного духа вместо превращения в предка мы находим в древней индийской книге смерти - Гаруда Пуране. В отличие от тибетской книги смерти повествующей о Бардо, Гаруда-Пурана не читается обычными людьми, так как само прочтение этого текста может притянуть нежелательное внимание Яма-Раджи -бога царства Мертвых.

В Ригведе, особенно в Атхарваведе, есть много гимнов, адресованных богам, таким как Индра, Агни и Сома, которые призваны уничтожать ужасных демонов, которые выходят из тьмы. Это указывает на существование злобных духов и призраков. Бхагават-Пурана сообщает нам, что Брахма, в состоянии лени, создал бхута-пишаков или призраков. Они были уродливы, обнажены, их волосы были спутаны и сбиты в колтуны. Увидев их, он сам закрыл глаза.
Многие боги и богини связаны с призраками. Они призваны отгонять призраков от живых. Они принимают демонический внешний вид, чтобы отогнать от себя асуров (демонов). Так например богиня Чамунда - устрашающая форма Дурги является на поле боя с демонами в форме жуткого вида старухи.

С призраками и потерявшими покой духами также взаимодействуют колдуны. Они контролируют их и превращают в могущественных рабов. С помощью такой власти над духами многие черные колдуны Индии (часто прикрываясь платьям йогов и святых) - знают о прошлом людей, могут следить за людьми и читать их мысли. Самая известная практика называется - Викрамадитья и Ветала. Подобные практики широко практиковались в Бхубанешваре (Орисса). В Керале есть рассказы о женских духах - якшини, которые соблазняют молодых людей и гандхарвов, которые соблазняют молодых женщин. Страдающие от подобных преследований посещают храм богини Чоттаниккара Бхагаваты, чтобы освободить их от призраков. В этом храме вслед за изгнанием духов их отправляют обратно в царство мертвых.

Существует также храм, посвященный Прета-раджу, царю призраков, форме Ямы. Еще один известный храм где проводят ритуал экзорцизма в Индии - храм Кал Бхайравы в Варанаси.

Лимон, чили и каменная соль используется для подчинения над духами и удержания контроля над ними. Уголь и железо отпугивает их. Жертвой духа может стать только тот, кто как-то резонирует с духом. Нас притягивают одинаковые страсти или наклонности. Дух, умерший из-за самоубийства, может искать человека который потенциально склонен к самоубийству или раздумывал об этом. Дух переполненный ревностью или гневом входит в тело живого - когда сам живой имеет грех ревности и гнева.

Сильная светлая душа - это защита, которая более надежна чем талисман от духов - говорят духовные книги Индии. Свет души, и любовь отпугивает тьму.
Нас окружают многочисленные тонкие миры и силы. Иногда они вступают во взаимосвязь с нашим миром. В редких случаях такой контакт может принести счастье человеку и свободу застрявшему духу, но, как правило, подобные контакты крайне негативны для всего живого. В Индии существуют семьи жрецов очень высокого ранга. Они живут очень чисто и способны поднимать застрявшие души выше, отправлять их в миры Ямы, где после очищения, они могут найти покой или новую жизнь.

Множество случаев подселения духов являются причиной смертей, психологический патологий и депрессий. Одним из характерных признаков заражения - перемена в привычках, гневливость, упадок сил, желание изоляции. Кроме того, у человека может разладиться пищеварительная система, могут быть непонятные головные боли, меняются зрачки глаз, появляется тяга к алкоголю, распутству.

Помимо негативных сил тонкого мир здесь живут божества и духи света спускаются гораздо реже к живым. Их призывают ради очень высоких задач,когда человеку угрожают смертью. Мы можем назвать их Ангелами или чистыми духами высших миров.