Пятница, 19 Апр 2024
Главная » путешествия » Путь и духовность » Храмы Индии. Мистерия и математика

facebook-sm  lj-sm  mail 

Храмы Индии. Мистерия и математика

Храмы в Индии это не философия - это точная геометрия, совершенный математический расчёт. Когда попадаешь в индуистский храм, то кажется будто оказался внутри скульптуры где возможна жизнь, возможна совершенство формы.

В центре индуистского храма математический узор, схема, "янтра". Внешняя форма нужна для человека, чтобы человеку было проще, привычнее общаться с Богом. Пока мы идем к храму мы проходим базар где продают цветы для подношений, благовонья, сладости. Затем мы видим храм, наружные стены - чудесные барельефы, мы любуемся всем этим, мы видим жизнь.

Затем мы снимаем обувь и оказываемся в тесном затемненном пространстве, куда более аскетичном чем внешние стены и ореол храма. Главная часть храма - святилище. Святилище имеет небольшую янтру в основании поверх которой устанавливается Шива-Лингам, изображение божества, просто камень - это уже не важно, это символ.

Эмоции, философия, красота - это периметр храма - но центр храма - это мандала где лежат геометрические фигуры размещённые строго по сторонам света с учетом правил божественной архитектуры.

Каждый храм - как человек - уникален. Фигуры на стенах храма никогда не повторяются. Храм пытается повторить за человеком - получить свою форму и дух. Являются ли эти формы просто эстетическими, культурными или философскими? На этом плане индуизм полагается на математику, расчет и точность.
За этим нет философии - это искусство геометрии. Находясь в Индии, люди всегда ищут словесные значения, кто-то придумывает философское объяснение, но восточные искусства не имеют философского фона. Философия - это то, что создано для поддержки того, что вы сделали. Философия - это внешние стены храма, жизнь за этими стенами. Внутри - будет точность, математика.

Восточные искусства стремятся достичь симметрии с геометрией существования. Они привносят равновесие в хаос жизни. Индийское искусство не является имитацией природы в ее физической форме. Художник здесь считается успешным только тогда, когда-то, что он создал, субъективно синхронизируется с конкретной экзистенциальной формой. Именно по этой причине восточный художник никогда не оставляет имя в своих произведениях. То, чем он гордится, является прекрасным подражанием некоторому явлению во Вселенной. Он не является автором этого - он создает повторение математической модели, созданной Богом. Речь идет о переводе энергетической геометрии определенного аспекта жизни в физическую форму, которая каким-то образом воплощает это измерение, чтобы люди могли испытать это.

Когда дело доходит до внешней формы, мы не очень-то заботимся о создании эстетической формы руки или ноги. Каждый элемент тела статуи должен быть воссоздан точно потому что это геометрия. Храмовое, духовное искусства Индии никогда не было связано с визуальной привлекательностью - оно говорило и утверждало точность природы.

Очень сложно достичь этого геометрического совершенства в каменной форме. Более простой способ создать небольшую металлическую янтру из меди или золота, и зафиксировать ее где-нибудь в сундуке, в горле или на лбу божества. Металлическая форма используется для компенсации каких бы то ни было дефектов в каменной форме.

Так образовались божества в храмах Индии - все они просто янтры.

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com