Самая сокровенная сердцевина храма – медитация, самадхи, а снаружи – сексуальность. Это изображение всей жизни человека. Каджурахо просто изображает вас. Это история человека, воплощенного в камне – от самой нижней до самой верхней ступени, от множества – к единственному, от любви – к медитации, от внешнего – к собственной пустоте и одиночеству
Тантрические храмы Кадхурахо и Канарка – самые священные храмы которые существуют на Земле; все остальные храмы обыкновенно буржуазны. Только у этих двух храмов Каджурахо и Конарка есть значение которое необычно экстраординарно. Эта идея экстраординарна, потому что она отражает истину. Какова же эта идея?
Если бы вы были в этих храмах, вас бы удивило что на внешних, освященных солнцем стенах изображены люди в самых различных сексуальных позах, вообразимых и невообразимых, возможных и невозможных На стенах один сплошной секс. У людей это может вызвать шок Они начинают думать: как неприлично! Им хочется сбежать. Но не храм в том виноват, а вас священник.
Войдите внутрь. По мере того, как вы продвигаетесь в глубь храма фигур становится все меньше и любовь начинает изменяться. На фасаде то чистая сексуальность; как только вы входите вы обнаруживаете что секс исчезает. Там есть пары, глубоко любящие друг друга, они смотрят друг друга в глаза, держатся за руки, обнимаются но там больше нет сексуальности. Идите дальше – там еще меньше статуй. Там тоже пары, но они уже не держаться за руки, даже не касаются друг друга Идите дальше – и пары исчезают.
Идите еще дальше...
В самой глубине, сердцевине храма которая у нас на востоке называется гарбха – чрево - нет ни одной статуи. Толпа исчезла, люди исчезли. Там нет даже окошка, ведущего наружу! Туда не проникает свет снаружи; там полная темнота, безмолвие, покой и тишина. И там нет даже изваяния Бога – только пустота, небытие. Самая сокровенная сердцевина храма – медитация, самадхи, а снаружи – сексуальность. Это изображение всей жизни человека.
Каджурахо просто изображает вас. Это история человека, воплощенного в камне – от самой нижней до самой верхней ступени, от множества – к единственному, от любви – к медитации, от внешнего – к собственной пустоте и одиночеству.
Cмелыми были люди, построившие эти храмы.
ОШО. Из книги "Индия. Любовь моя. Духовное путешествие."